Красные флаги
в команде. Что является ошибочкой а что грехом?
По мнению фаундера LY Consulting
Яна Лисицкая
Фаундер LY consulting
Я собственник бизнеса, у меня много задач, и мне нужны в команду люди, которые отвечают моим ценностям в работе
Я готова вкладывать ресурсы в людей, обучать их, но иногда попадала в ловушку - чем больше вложено в человека, тем сложнее с ним расстаться, если с перформансом не все ок
Если к работе есть вопросы, я не хочу тратить много ресурсов на расследования и внутренний монолог формата: «ошибка это или осознанное нарушение», «хорошо ли мы донесли наши правила», «искать и обучать нового члена команды трудно», «я не хочу быть злюкой кого‑то увольнять» и т.д.
Поэтому я сделала чек-лист - тут собраны красные флаги, которые сигнализируют, что с человеком работать не стоит
Важны не только действия, но контекст и мотив
Для кого этот
чек-лист?
Для таких, как я!
«Не понял», «не знал» как делать
Не было времени, но до дедлайна не предупреждал об этом
Не было времени, и он УСТНО предупреждал об этом, хотя оставил задачу в таск менеджере без конкретных комментариев
Если задача назначена на сотрудника в таск менеджере - она должна быть сделана в установленный срок.
Если это невозможно - ответственность того, на ком задача ДОНЕСТИ, что она не может быть выполнена по конкретным причинам, и внести предложения по решению ситуации
Если это обсуждается на созвоне, то УГАДАЙТЕ чья ответственность внести чёткие пояснения в СВОЙ ТАСК?
Важны не только действия, но контекст и мотив
Не готов брать ответственность за выполнение задач
Может следовать исключительно пошаговым формулировкам и отказываться думать самостоятельно над тасками любого уровня. Почти невозможно определить уровень приемлемой загрузки
Что делаем?
Первый раз → беседа и разъяснение
Возможно сотрудник работал совсем в другой сфере, и ещё не перестроился. Если это первый опыт подобной работы, стоит дать ему время на адаптацию и пояснить ваши принципы
Второй раз → испытательный срок 1 месяц с контролем или расставание
Предлагаем испытательный срок. Задача сотрудика - проявить инициативность и показать, что он может брать ответственность и активно исправляется
Третий раз → прощаемся в любом случае
Человек вам не подходит
Не сделал задачу и объясняет это тем, что:
Все задачи обсуждаются устно или в мессенджере?
Нигде не фиксируются сроки и статусы выполнения?
Никто не видит загрузку команды и не может сказать, на каком этапе задача?
Это допустимо только на самом старте:
  • 1–2 человека в команде
  • нет потока клиентов или проектов
  • задачи решаются “на коленке” и за пару часов
Но если:
  • Вашей компании больше года
  • В команде больше 2 человек
  • Задачи требуют согласований, поэтапного выполнения и обсуждений
У вас проблема в процессах,
а не в людях
Если о команде возникают мысли: «не сделали», «не сказали», «опять косяк» - настоящая проблема может быть в отсутствии процессов.
Без системы задач нет ни ясности, ни ответственности.
Никто не справится в условиях хаоса
что делать?
Описать самые понятные и типичные процессы
Перенести их в любой базовый таск-менеджер (ClickUp, Trello, Notion, даже Google Таблицы)
Установить правила работы с задачами и ответственных
Начать использовать таск-менеджер и совершенствовать процедуры
А что если 
у нас нет таск-менеджера?
Тестирует ваши границы, хочет проверить может ли отсутствовать так, чтоб никто не заметил. Для меня это значит, что не хочет работать, а хочет НЕ РАБОТАТЬ
что делать?
Первый раз → беседа и разъяснение
Второй раз → прощаемся в любом случае
Проблема не в отсутствии на месте, а в отсутствии предупреждения
Не предупредил о том, что не на
рабочем месте
Это особенно касается удаленки и позиций, которые требуют присутствия
Не готов брать ответственность за процесс и результат
Этот красный флаг считается самым легким из всех перечисленных, так как часто может быть вызван простым незнанием процессов, а не злым умыслом или безответственностью.
Стоит разобраться и в ситуации и в процессах - возможно они требуют изменения.
что делать?
Разобраться в ситуации: проблема в человеке или процессе
Если проблема в процессе:
Сделать апдейт процессов: Возможно нескольких, например - передачи дел при уходе в отпуск или обработки входящих заявок и т.д.
Разъяснить команде — что было не так и проинформировать об изменениях процесса
Доносим новые правила, показываем, что процессы гибкие и их можно менять для общего удобства
Если проблема не в процессе
Первый раз → беседа и разъяснение
Второй раз → прощаемся в любом случае
Отсутствует, но не передал свои задачи другому члену команды
Это особенно касается удаленки и позиций, которые требуют присутствия
В таск менеджере задача закрыта, но комментариев нет, сущностная часть сделана не верно или частично.
Ситуация может свидетельствовать о том, что человек делает задачи не в срок, а только после напоминания
что делаем?
Первый раз → беседа и разъяснение
Второй раз → испытательный срок 1 месяц с контролем или расставание
Задача - изменить подход к коммуникации
Третий раз → прощаемся в любом случае
Человек вам не подходит
Не реагирует, не даёт фидбэк